суббота, 25 августа 2018 г.

Для адаптации.

Адаптационная карта

Ф. И. ребенка____________________ возраст__________ дата поступления _____________

Показатели                                    Дата













Общий эмоциональный фон
Весел, жизнерадостен, подвижен, активен












Улыбается, настроение хорошее, спокоен












Иногда задумчив, замкнут













Легкая плаксивость, хныканье













Плачет за компанию, плач приступообразный












Сильный частый плач; подавленное настроение












Сон
Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро












Засыпает не скоро; спит спокойно, но не долго












Засыпает с хныканьем, тревожен во сне












Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне












Отсутствие сна, плач













Аппетит
Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием












Нормальный аппетит, ест до насыщения












Аппетит выборочный, но насыщенный












Отвергает некоторые блюда, капризничает












Приходится следить за тем, чтобы ел; ест долго, неохотно












Отвращение к еде; кормление мучительно












Навыки взаимоотношений: со взрослыми
Отсутствуют; отрицательные, не воспринимает обращения воспитателя












Положительные, по инициативе воспитателя












Положительные, по инициативе ребенка












Навыки взаимоотношений: с детьми
Охотно играет с детьми, инициативен












Спокойно относится к тому, что во время одевания, кормления, его обслуживают не первым












Спокойно относится к тому, что игрушками играют и другие дети












Безразличен, с детьми не контактирует, замкнут












Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть












Познавательная деятельность, игра
Отсутствует, пассивен/реакция протеста












Активен при поддержке взрослого, подражание, с детьми – неохотно












Активен, предметная, сюжетно-ролевая игра












Речь
Отсутствует, или связана с воспоминаниями о родных












Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых)












Инициативная (сам обращается ко взрослым и детям)












Установление доверия
Охотно идет от мамы к воспитателю













Улыбается, радуется, когда видит воспитателя












Обращается за помощью к воспитателю












Дополнительная информация, особенности адаптации ___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адаптационная группа ______________________________________________________
Медработник ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолог __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Первичная анкета для родителей дошкольников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для создания точной и подробной картины нынешнего психологического состояния Вашего ребенка, а также для определения ближайших перспектив его развития просим Вас помочь нам в проведении психологического обследования Вашего ребенка и представить необходимую информацию. Со своей стороны гарантируем полную конфиденциальность и использование представленной информации только в интересах Вас и Вашего ребенка.

1. Ребенок:

а) фамилия, имя ………………………………………………………………..

б) дата рождения ……………………………………………………………….

в) сколько лет, месяцев ………………………………………………………..

г) домашний адрес, телефон …………………………………………………..

2. Мать:

а) фамилия, имя, отчество ………………………………………………………..

б) год рождения ……………………………………………………………………

в) образование, специальность, место работы ………………………………………

3. Отец:

а) фамилия, имя, отчество ………………………………………………………..

б) год рождения ……………………………………………………………………

в) образование, специальность, место работы ………………………………………

4. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком) ………………………………

5. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними ……………………………………………………………………………………………..

6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ………………………………….

7. Доношен ли ребенок, были ли осложнения в дородовой период ……………………………………………………………………………………………..

8. Были ли осложнения при родах (родовая травма) …………………………………...
9. Как долго кормили ребенка грудью? …………………………………………………

10. Часто ли болеет ребенок, перенесенные заболевания (в каком возрасте, тяжесть заболевания) ……………………………………………………………………………

Наличие травм и операций, хронических и наследственных заболеваний ……………………………………………………………………………………………..

11. Кто воспитывал ребенка первые два года, кто ухаживал за ребенком? ……………………………………………………………………………………………

12. Когда начал сидеть ………, ползать ………, стоять …….., ходить ……. Когда появились первые слова ………., фразы ………, насколько активным было речевое общение? ………………

13. Насколько активным был ребенок в первые два года? …………………………….

С кем предпочитал общаться ребенок? ………………………………………………….

Как складывались отношения ребенка с незнакомыми людьми (боялся чужих, легко вступал в контакт и т.д.)? …………………………………………………………

14. Были ли длительные разлуки с родителями (с матерью ……………, отцом …………)

Какова была реакция ребенка? ……………………………………………………

15. С какого возраста начал ходить в ясли ………………, детский сад, другие детские учреждения ……………………………………..

Как проходила адаптация к учреждению (болезненно, с трудом первое время, спокойно и т.д.)? ………………………………………………………………….

16. Основные виды игр и занятий дома …………………………………............

17. Какие игрушки любит, кто их  убирает? ……………………………………..

18. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста – да – нет;

- с детьми старшего возраста – да – нет;

- с незнакомыми взрослыми – да – нет;

- с родными – да – нет.

19. Осуществляете ли Вы специальную подготовку к посещению дошкольного учреждения? Как именно? ............................................................................................

Как ребенок к этому относится (без особого желания, крайне негативно, положительно)?

20. Какие у ребенка отношения с детьми в детском саду, если есть трудности – какие …………………………………………………………………………………..

21. Хочет ли ваш ребенок ходить в детский сад? Почему? ………………………………………………………………………………………….

22. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните): спокойным, малоэмоциональным, очень эмоциональным?

23. Какие особенности поведения вашего ребенка более всего Вас беспокоят? (например, страхи: боязнь темноты, животных, машин, конфликтов в семье, наказания, определенных людей, ситуаций, предметов и др.) ……………………………………………………………………………………………

(Необходимо подчеркнуть, желательно прокомментировать)

24. Что умеет делать ребенок самостоятельно? ……………………………………….

25. Бывает ли у вашего ребенка и как часто: нарушения сна, питания, внезапные изменения настроения (безудержный плач, смех), икание, недержание мочи и кала, лицевой тик, избыточное потение и сердцебиение при волнении и т.д. ……………………………………………………………………………………………

26. Есть ли у вашего ребенка такие привычки, как: обгрызание ногтей, постукивание, посвистывание, поплевывание, почесывание, пощелкивание пальцами, сосание пальцев и др.? ……………………………………………………….

27. Бывает ли у вашего ребенка боязнь общения со взрослыми, старшими или младшими детьми, сверстниками, навязчивые желания и мысли? …………………...

28. Насколько часто Вы с ребенком ходите куда-нибудь и куда? ...............................................................................................................................................

29. Как Вы наказываете ребенка (перечислить), какая мера наиболее действенна? ……………………………………………………………………………………………..

30. Какие меры поощрения Вы применяете, какая мера наиболее действенна? ……………………………………………………………………………………………

31. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите) …………………………………………………
32. Какой аппетит у Вашего ребенка (нужное подчеркнуть): хороший, ест все, плохо и мало, в зависимости от того, что в тарелке?

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам. А потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой?

33. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро, медленно, сам, с ним рядом сидит кто-то из взрослых, иногда мочится во сне, раздевается перед сном сам, одевается после сна сам, его раздевают и одевают взрослые?

34. Что Вас беспокоит в ребенке? ……………………………………………………….

35. Что Вы хотели бы узнать и какие советы получить от нас? ……………………………………………………………………………………………

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОДРОБНЫЕ И ИСКРЕННИЕ ОТВЕТЫ!

СПАСИБО!

Комментариев нет:

Отправить комментарий