четверг, 1 марта 2018 г.

Тематическое занятие,
посвященное 9 Мая
(подготовительная группа)
Дети под торжественный марш заходят в зал и садятся на места.
Ведущий: Дети, вы знаете, какой праздник отмечаем уже много лет 9 Мая наша страна?
Дети: День Победы!
Ведущий: А какой Победы, вы знаете? С кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Ведущий: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, а те, кто остался живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Ведущий: А кто защищал нашу страну от фашистов?
Дети: Наши солдаты. Тогда они были молодыми, а теперь – очень старенькие, это наши прапрадедушки. Их осталось очень мало.
Ведущий: Да, ребята, осталось их очень мало, и мы их помним и любим. Наше занятие мы посвящаем им - солдатам Великой Победы.
Ведущий: 9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день 71 год назад закончилась Великая Отечественная война. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю, а наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, включая детей и стариков, встали на защиту нашей Родины. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА! Сегодня мы собрались, чтобы со всей страной, со всем народом отметить праздник Победы.
1 ребенок:
Здравствуй, праздник – День Победы,
День великий, славный!
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный.
2 ребенок:
Сейчас часы кремлевские
Торжественно пробьют.
И я увижу с мамой
В честь праздника салют!
3 ребенок:
Он озарит всю площадь,
Все лица, ордена….
Так День Победы нынче
Вновь празднует страна.
Ведущий: 22 июня. Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло не быть. Потому что наш народ, сделал, казалось, все, невозможное.

Видеофрагмент «Голос Левитана. Начало войны».

Ведущий: 4 года. 1418 дней, 34000 часов, и более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.
Горит дрожащая свеча, не дунь на пламя сгоряча
А ты, волшебный огонёк, о чём бы нам поведать смог?
Есть, ребята, огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
Неугасима память поколений.
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Ведущий (держит пилотку с «треугольниками»):
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына её прочитать.
На страницах застыли года:
22 ему будет всегда:
«Мама! Я здоров и живой».
А наутро последний бой
(Подзывает ребят и предлагает детям почитать солдатские письма. Дети подходят, берут «треугольники» и читают письма солдат).
Письма солдат (3 письма).
Звучит фонограмма «И все о той весне»

1. Ребенок читает письмо:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
2. Ребенок читает письмо:
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
3.Ребёнок читает письмо:
Возможно, будет мрачная погода
Тебе покажется, что мало строк,
Что я тебе за целые полгода
И полстраницы написать не смог.
Не доверяй погоде и досаде
И хоть открытку в ящик оброни.
Торопимся к берлинской автостраде.
И письма пишем, не сходя с брони.

Ведущий: Женщины работали день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы и носки, пекли хлеб, делали танки, самолёты, оружие, боеприпасы… А ещё они писали письма на фронт, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей. И какой радостью была каждая такая весточка… Сколько в них было любви, веры и надежды на скорую встречу в родном краю! Такие письма необходимы были солдату. Не случайно, символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни.
Исполнение песни «Катюша».

Ведущий. В суровые дни войны рядом со взрослыми, на работу вставали дети. Ребята зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков. Работали на военных заводах, выступали с концертами перед ранеными. И всегда помнили о героизме русских солдат.
Ребята, а каким еще должен быть солдат? (ответы детей).
Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, ребята, сильные и умелые? И ловкие? Ну, тогда приглашаем вас на состязание.
“Сигнальщики” (конкурс на внимание)
Берем 4 разноцветных флажка:
Голубой флажок - хлопать,
Зеленый - топать,
Желтый - молчать,
Красный - “ура!” кричать.

Ведущий: На войне было много раненых солдат, которым требовалась срочная медицинская помощь. Посмотрим, как с такой задачей, вы, ребята справитесь (Соревнование «Перебинтуй раненого»).

Эстафета «Доставь донесение в штаб»
Соревнуются 2 команды. Участники должны преодолеть определенные препятствия, чтобы донести конверт с важной информацией в «штаб».
Ведущий предлагает вскрыть донесения.
Ведущий: (вскрывает первый конверт, читает загадку):
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк)
Исполняется песня «Танк-герой»

Игра «Саперы».

В определенном месте разбрасываются конфеты. Выбираются 3-4 “сапера”. Им завязывают глаза и вручают детские ведерки.
Ведущий: Уважаемые саперы! Вы должны с закрытыми глазами собрать как можно больше “мин” – конфет (Идет игра). После конкурса “мины” нужно “разминировать”, то есть, съесть конфеты.
Ведущий: 9 Мая в городах-героях и во многих других городах нашей страны, прогремит праздничный салют. Сейчас мы поиграем и тоже устроим в нашем зале праздничный салют.
Игра «Салют»
Всем присутствующим детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка любой польки, дети импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое ведущих держат в руках ленты одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка останавливается.
Ведущий говорит: «Салют зажгись, быстрей соберись!»
Дети подбегают к ведущему, имеющему ленты такого же цвета.
Ведущий: Празднику Победы дружно крикнем все: «Ура!»
Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут лентами, кричат: «Ура»
Игра повторяется несколько раз, при этом, ведущие всегда меняются лентами и меняют своё месторасположение в зале. Дети должны быстро найти своего ведущего по цвету ленточек.
Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Каждая страна имеет свои символы, свои эмблемы: флаг, герб, гимн. Когда советские солдаты победили фашистов, над Берлином - столицей Германии - поднималось наше Красное знамя. Теперь государственным флагом России стал бело-сине-красный флаг. Все мы гордимся нашим флагом.

Игра «Кто быстро соберет Российский флаг»

Ребенок:
Флаг Российский у нас не отнять
Мы сумеем его защитить
Подрастают мальчишки опять
Чтобы Родине верно служить

Песня «Наш край»
Ведущий: У некоторых из вас есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе.
Презентация «Ветераны».

Комментариев нет:

Отправить комментарий