четверг, 1 марта 2018 г.

Увлекательное путешествие.


Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
- О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Появляется щенок Тузик и плачет.

Воспитатель. Что с тобой, Тузик?
Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель. Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Дети (хором). Да!
Воспитатель. Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Тузик. Почему это я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
Тузик. Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.
Воспитатель. Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Тузик. Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель. А в этом случае тебе поможет «зебра».
Тузик. Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?
Воспитатель. Нет, «зебра» - это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход - дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей.
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают
Воспитатель. Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?
Дети. Машины!
Воспитатель. Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети. Грузовая, легковая.
Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»
Воспитатель. Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель.
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Воспитатель. А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы.
Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят».
Игра проводится несколько раз.
Тузик. Да. Спасибо, дети!
Воспитатель (проводит физминутку).
Если красный - мы стоим,
Если желтый - хлопаем,
А зеленый - топаем.
Воспитатель. Ребята, теперь мы поиграем в игру «Кто быстрей». В корзине шары красного и зеленого цветов. 2 команды по 5 человек должны перетаскать шары в свои корзины:1 команда - красные шары, 2 команда - зеленые шары.
Воспитатель. А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.
Игра «Назови знак»
(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят
(Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
(Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте
(Телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
(Автобусная остановка)

Проводятся гонки на машинках или самокатах.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Воспитатель. Ну что, Тузик я надеюсь, ты сегодня многое узнал и многому научился.
Тузик. Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Воспитатель. Давайте запомним, что правила дорожного движения нарушать нельзя потому, что это опасно для жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий