четверг, 1 марта 2018 г.

Дидактическая игра
«Поручения»

Цель: учить детей различать и называть игрушки, а также их основные качества (цвет, размер); совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие; продолжать знакомить детей с расположением групповой комнаты, с назначением вещей, которые в ней находятся.
Ход занятия
На столе воспитателя игрушки: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, зеленая и жёлтая чашки (настоящие предметы), большой и маленький кубы.
Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, вызывая к себе детей по очереди (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны всем), педагог предлагает каждому одно из перечисленных ниже заданий:
- Маленького мишку напои чаем из желтой чашки (если ребенок ошибается, медвежонок «рычит», «отворачивается», проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки)
- Поставь неваляшку на большой кубик кубик.
- Большому медведю подари маленький куб.
- Пусть неваляшка выпьет чаю из зеленой чашки.
- Возьми большого медведя и посади на ковер.
- Отнеси на ковер маленького медведя и посади рядом с большим.
- Заставь поплясать и позвенеть неваляшку.
После выполнения ребенком последнего задания все участники занятия изображают неваляшек (сидя на стульчиках, слегка наклоняются влево - вправо).
Заканчивая занятие, педагог просит детей помочь ему убрать игрушки и предметы, использованные на занятии. Затем он спрашивает, где хранится посуда (в буфете), где стоит буфет, где лежат кубики. Просит показать место их хранения. Советуется с детьми, куда удобнее посадить медведей, поставить неваляшку (матрешку). Следит за правильным использованием детьми слов посадить, поставить, положить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий